Создание перламутра.
На пластиковый файл выкладываем мастихином небольшое количество темного геля, лучше черного или синего. Затем добавляем три перламутровых геля (мы взяли моделирующий гель «Хамелеон» фирмы Таир), и немного смешивая их, распределяем по поверхности тонким слоем 1,5-2 мм (можно так же добавить немного серебряной краски).
Оставляем пленку высыхать примерно на сутки. Через сутки гель максимально пластичен и пленка легко отделяется от поверхности. Смешивая различные цвета, вы можете получать разные оттенки «перламутра».
Выкладка мозаики
При помощи ножниц нарезаем готовую пленку на небольшие кусочки и начинаем собирать мозаику приклеивая кусочки на любой акриловый медиум, например, такой как разбавитель акриловых красой, акриловый лак или лак клей для декупажа. Поверхность на которую вы собираетесь выкладывать мозаику должна быть предварительно очищена и обезжирена.
Декупаж
Для имитации росписи на перламутре используем обычную салфетку с черно-белым рисунком. Элемент салфетки вырываем, отделяем два нижних слоя и только верхний используем. На поверхность мозаики наносим тонким слоем лак-клей для декупажа и прикладываем элемент салфетки. Сверху разглаживаем синтетической плоской кистью с небольшим количеством клея и оставляем просохнуть.
Создание рельефа
На боковую сторону нашей коробки (заранее обезжиренную и загрунтованную лаком) наносим слой акриловой рельефной пасты толщиной примерно 3-4 мм. Но не более 5 мм здесь главное не перестараться. Наносить лучше небольшими участками, а не по всей поверхности. Время пластичности пасты после нанесения составляет 5-7 мин, и за это время надо успеть придать ей рельефность. Для создания рельефа возьмем острую деревянную палочку и начинаем закручивать хаотичные круги и восьмерки. Так как паста хорошо тянется, она приобретает замысловатый рельеф. После нанесения пасты на всю поверхность оставляем все просохнуть часов на 12, а лучше оставить на сутки.
Техника сухой кисти.
После того как все высохло, боковую поверхность покрываем черной краской в два слоя с просушкой каждого из слоев. Затем берем серебряную краску и сухую синтетическую кисть. Набираем на кисть немного краски и снимаем излишки на палитре пока кисть не будет почти сухая. Затем легкими, едва касающимися движениями выявляем рельеф на поверхности.
Закрепление
Остается все поверхности покрыть несколькими слоями акрилового лака. Дать ему просохнуть, и вот, наша работа готова.